но мир Сталкера - это наши дни.
Если почитать книги,
Вот. Тут мы и подошли к корню вопроса.
1. Сначала было слово.
"Пикник на обочине"
И идея.
Идея умещалась буквально в одно предложение и являлась неким стержнем, который обернули шелухой для красоты и привлечения внимания.
Идея: Некая сверхразвитая цивилизация посетила нашу планету, но их мышление, развитие и восприятие мира настолько отличается от нашего, что они нас в упор не заметили. Мы для них, как флора и фауна - просто часть окружающего пейзажа.
Эта мысль реально прорыв по тем временам. Она и сейчас актуальна.
Шелуха.
Это всё то, чем характерна любая фантастика. В данном случае - артефакты, аномалии, загадки и т.д. В том числе и названия, как то "зона", "сталкер", "батарейка", и др.
2. Креативные люди отделили "шелуху" от "стержня" (оставив центральную идею в стороне) и сделали из "шелухи" цифровую игровую вселенную в жанре РПГ. Абсолютно классическую, со всеми её законами (монстрами, магией, волшебными доспехами и оружием, бессмертными персонажами, тайными пещерами и т.д.).
Получился абсолютно самостоятельный проект, имеющий мало общего с прародителем.
По сути, несколько второстепенных идей да названия.
3. РПГ вселенная стала настолько популярна, что тут же привлекла внимание "писателей"-беллетристов. И они, кто во что горазд, стали эксплуатировать данную вселенную, чтобы срубить по быстрому бабла, благо авторских ограничений там вроде нет. Получается, что куча разных людей ни в чём себе не отказывала, фантазируя направо и налево, создавая свои микровселенные "Сталкер". Т.е. по сути здесь работает принцип: "я так придумал и так будет, потому что я так придумал".
Таким образом, если следовать этому принципу, то где та граница, на которой мы должны останавиться? Можно приехать на игру в гили и объяснить это тем, что я так придумал. Почему нет? Можно придумать массу причин появиться в Зоне именно в гили. Неужели ни в одной книге не было человека в снайперском камуфляже?
Прошу не цепляться к словам, а уловить суть вопроса.
Если мы будем часто оглядываться на книги, то проект рискует превратиться в игру на выживание, как игры по свободным авторским мирам постапокалипсиса.
Я не призываю отказаться от книг. Ни в коем случае. Но не надо брать их за основу.
Прелесть "Сталкера" заключена именно в РПГ вселенной. И разговорам про "реализм" здесь не место. Если от РПГ вселенной отмахнуться (обратившись к книгам), то это будет уже не "Сталкер". Другая игра - да. Хорошая другая игра - да. Но не "Сталкер".
Вот и всё. Всё просто. Горки- разгрузы, кепки-панамки...